Когда ставится точка с запятой (с примерами)

Когда ставится точка с запятой (с примерами)

Когда ставится точка с запятой (с примерами)
0
26 января 2019

 

Точка с запятой — это отделительный знак пунктуации, находящийся внутри предложения.

Точка с запятой ставится в предложении в следующих случаях:

  1. Если в сложном предложении нет союзов, связывающих несколько отдельных менее связанных простых предложений в одно целое. (Пример: Вещи были собраны; машина одиноко стояла во дворе; солнце готовилось уйти за горизонт. День был зимний, холодный; дуло со всех сторон.)
  2. Если части сложного предложения уже распространены, и есть наличие запятых. (Ветви березы, как руки нежной девушки качались из стороны в сторону; дуб же стоял мрачно, не шевелясь. В саду зацвели астры, издавая тонкий аромат, придавая осеннее настроение; они красовались ярким пятном посреди клумбы.)
  3. В сложносочиненном предложении между распространенными частями или при наличии запятых перед союзами:
    1. «Но» (Студент всю неделю учил предмет; но мысли что ли мешали о прекрасной незнакомке или материал был слишком трудным, занудным и неинтересным.)
    2. «Однако» (Пример: Не нужно было выходить во двор, там было холодно; однако же тянуло очень сильно на воздух.)
    3. «Зато» (Егор учился хорошо, хотя часто прогуливал уроки; он никогда не жаловался; зато часто упрямство брало над ним вверх.)
    4. «Тем не менее» (У мальчика осталась только синяя краска, одна кисточка и листок бумаги; тем не менее он решил рисовать картину.)
    5. «И» или «да» в значении «и» (Наступила зима; да и природа, охваченная снежными оковами, изменилась до неузнаваемости. Петя рисовал картину, думая о прекрасном, останавливаясь, чтобы слушать учителя, которая интересно объясняла задание; и вместе с тем разные сюжеты из будущей жизни известного художника не отпускали его воображение.)
    6. «А», но только если части предложения распространены и содержат запятые. (Ире послышалось, что Миша зарыдал; а надо отметить, что мальчишка был крепким и терпеливым ребенком, и ни чем нельзя было довести его до слез и тем более до громкого плача. Кругом меня были одни отличники, сплошь одни отличники; а поучишься с ними год или два, и сам мало-помалу, не заметно для себя, станешь отличником.)
  4. В предложении, части которого состоят из перечисления однородных членов (Жёлтые, зелёные, красные листья падали на землю; лето забрало с собой все тепло, которое согревало сердце.)
  5. В сложноподчинённые предложениях, части которых распространены. А также присутствует наличие запятых. (Если бы Маша решила поставить перед собой цель и добиваться ее всеми силами; если бы не старалась не делать людям больно; если бы не выбирала способов достижения задуманного; то она была бы не она.)
  6. Когда необходимо разграничить по смыслу несколько независимых предложений или несколько придаточных, относящихся к одному главному (В лесу было огромное количество птиц, их гнезда были на каждом дереве, они летали над ними и мелодично чирикали; иногда, особенно перед дождем, они кружили, поднимаю огромный шум.
  7. Перечисление каких-либо групп, которые не могут выступать, как самостоятельные предложения. Но в то же время достаточно распространены. (Пример: Пирог не сможет подгореть:
  • если температура в духовке будет умеренной;
  • если поверхность посуды присыпать мукой или положить пергаментную бумагу на нее;
  • если под низ противня поставить ёмкость с водой, создавая водяную баню.)

 

Комментировать
0
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

;) :| :x :twisted: :sad: :roll: :oops: :o :mrgreen: :idea: :evil: :cry: :cool: :arrow: :P :D :???: :?: :-) :!: 8O

Это интересно
Adblock
detector