Морфологический разбор наречия (с примерами)

Морфологический разбор наречия (с примерами)

Морфологический разбор наречия (с примерами)
0
02 февраля 2019

 

Наречие — это часть речи, которая не изменяется и обозначает или указывает на признак:

  • действия (сидеть ровно);
  • признака (очень высокий);
  • признак предмета (жаркое по-русски).

Для того чтобы выполнить морфологических разбор наречия необходимо определить:

  • его значение
  • начальную форму
  • постоянные признаки
  • непостоянные признаки
  • синтаксическую роль
  1. Значение наречия определяется или в словосочетаниях, или в предложениях. Наречия могут присоединяться к:
  • глаголу (признак действия): грустно рассказывать, медленно идти, тихо смеяться, ударить сгоряча, сказать назло.
  • прилагательному или наречию (признак признака): немного грустный, весьма быстро.
  • существительному (признак предмета): яйцо всмятку.
  1. Начальная форма приемлема только для наречий, которые имеют степень сравнения. И выражается в виде положительной степени: хорошо, плохо.
  2. Постоянные признаки.

Наречия могут выполнять 2 основных функции:

  • называть признак;
  • указывать на признак.

В связи с этим выделяют два разряда наречий

  • местоимённые (указывающие);
  • знаменательные (называющие). Кот убежал так далеко, что его нельзя было догнать.

Местоимённые (соединяющие в себе признаки местоимения и наречия) имеют следующие категории:

  • указательные — используются для замены слова (предложения), которое было упомянуто в тексте выше, с целью избежания однообразности. Могут указывать на:
    • место (тут, там);
    • образ выполнения действия (так);
    • время (когда-то);
    • причину (потому);
    • цель (затем).

( Примеры: «Выступать на сцене было сложно. Если бы я знал, что так будет, я бы не согласился играть роль.» «Это плохой поступок. Так делать больше не надо.»)

  • вопросительные — употребляются для постановки вопроса. (Зачем ты меня разбудил?)
  • относительные — это те же вопросительные, только использующиеся для соединения придаточного предложения с главным. (Клумба, где росли розы, радовала жильцов дома своей красотой).
  • неопределенные — выражают неопределенность признака (Где-то я уже читал это стихотворение.)
  • отрицательные — не принимают признак (Она никогда больше плохо не поступит.)
  • определительные — указывают на обобщенный признак (Всюду росли красивые цветы.)

Выделяют виды (разряды) наречий по значению:

  • Определительные — выражают качество, степень или способ проявления признака действия (состояния) и делятся на:
    • качественные — дают характеристику качества действия. Образуются от прилагательных с помощью суффиксов «о», «е». (Быстрый — как? быстро, хороший — как?хорошо, разумный — как? разумно). В данной категории присутствуют формы превосходной и сравнительной степени (быстро — быстрее — быстрее всех)
    • образа действия — указывают на способ выполнения действия (Она отнеслась к сироте [каким образом?] по-матерински.)
    • степени действия (интенсивность) или степень проявления признака (Сегодня я [сколько раз?] дважды споткнулся.)
  • Обстоятельственные — выражают обстоятельства действия и делятся на наречия:
    • времени — характеристика действия во временном отношении ([когда?] Давным-давно мы ходили в поход.)
    • места — характеристика действия в пространственном отношении (Неожиданный шум заставил девочку посмотреть [куда?] вверх.)
    • причины — выражает причину, которая побудила на действие (Я ударил тебя (почему?) сгоряча.)
    • цели — выражает итоговую задачу действия (Я это сделала [зачем?] напоказ.)
  1. Следующий элемент морфологического разбора наречия: непостоянные признаки. Рассмотрим их.

Одна из главных особенностей наречий — это неизменяемость.

Только у качественных наречий выделяют непостоянные признаки (степени сравнения)

  • Сравнительная:
    • простая — образование происходит с помощью суффиксов «ее», «ей», «е», «ше» (Пример: громко — громче);
    • сложная — образование происходит с помощью частиц «более», «менее» (быстро — менее быстро).
  • Превосходная — образование происходит с помощью сравнительной степени наречия и слова «всех» (всех быстрее).
  1. Синтаксическая роль.

Могут выступать в предложении:

  • Обстоятельством (основная роль): «Мальчики пришли [когда?] поздно домой.»
  • Несогласованным определением (в случаях, когда присоединяются к существительному): «Мальчик любит на завтрак кушать яйцо [какое?] всмятку.»

 

 

Комментировать
0
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

;) :| :x :twisted: :sad: :roll: :oops: :o :mrgreen: :idea: :evil: :cry: :cool: :arrow: :P :D :???: :?: :-) :!: 8O

Это интересно

Синтаксическая роль наречия Наречие
0 комментариев

Местоименное наречие Наречие
0 комментариев

Способы образования наречий Наречие
0 комментариев

«Н» и «нн» в наречиях Наречие
0 комментариев
Adblock
detector